– Создавая коллекцию, сначала я подобрала два цвета – белый и желтый. Каждый дизайнер, работая над коллекцией, принимает во внимание какие-то собственные переживания, чувства. Затем они рекристализуються, накладывается определенный стиль этого дизайнера, влияют какие окружающие факторы. Поэтому я взяла эти два цвета, которые у меня вызвали ассоциации с рассветом. Однако в данном случае рассвет это не восход солнца, а скорее метафорическое пробуждение – то, что сейчас происходит у нас в стране, по крайней мере, мне очень хочется, чтобы так было.

Так как мы всегда используем много вышивки в своих работах, мы заложили в коллекцию много геометрических фигур, которые напоминают канву – также своеобразное начало. Как настоящий чистый лист, на котором можно писать новую историю, творить, развивать идеи. Своеобразная точка отсчета – начало новой судьбы и новой жизни. Эта коллекция проникает именно в тему этого осознания, начала новых инициатив, мыслей, понимания, сопереживания.

– Значит, события в стране стали главным источником вдохновения?

– Да, конечно. Мне кажется, что сейчас многие люди осознали себя украинцами, и это очень хорошо. Хочется забыть тот негатив и начать все с чистого листа, двигаться дальше к чему-то хорошему, поэтому канва, на которой вышивается – это именно тот белый лист. А вышивка ведь – очень украинская вещь.

– Перед Украинской неделей моды вы также успели представить коллекцию на Парижской, расскажите как все прошло?

– Уже много лет мы приезжаем на неделю моды в Париже и в шоуруме встречаемся с клиентами, чтобы предлагать нашу коллекцию. На этот раз колекция очень большая, и до недели моды мы работали со стилистом, подбирали именно то, что наиболее соответствует новым тенденциям.

Платья длины миди. Более повседневные. Также платья на запах.

– Вы – один из немногих украинских дизайнеров, чьи платья мы видим на некоторых голливудских звездах. Как вам удается заинтересовать таких клиентов?

– Уже более 4 сезонов мы сотрудничаем с пиар-агентством в Голливуде. Также нам удалось организовать модные события в Каннах во время последнего Каннского кинофестиваля. Конечно, это происходит как любая счастливая и непредсказуемая встреча – пообщались, начали сотрудничество, и это дает неплохой результат. Но этим занимается исключительно пиар-агентство в Голливуде, которому я доверяю.

– Имея опыт, скажите, что обычно выбирают звезды? Что нужно сделать, чтобы им ваше платье обязательно понравилось?

– К сожалению, а может и к счастью, пока я не могу себе позволить создавать настоящие платья от кутюр. К тому же все мы знаем эту кухню, если есть, например, бренд Chanel, который предлагает платье на красную дорожку, и молодой украинский дизайнер, то обычно выбор будет не в мою пользу. Но если это менее официальное событие, то предпочитают платья, в которых совмещены элементы вечернего образа с какими casual-нотками, чтобы чувствовать себя легко и непринужденно. Практически всегда выбирают шелковые вещи в пол. Должна быть какая-то изюминка в платье, элемент, который делает его оригинальным. И конечно, главное условие – должно подчеркивать фигуру.

– Ваша попреденя коллекция была посвящена украинскому барокко, и замысел, по-моему, очень хорошо реализован. Собираетесь как-то дальше развивать эту тему?

– Да, мне тоже нравится эта идея. Я имела большое удовольствие работать над этой коллекцией. Мне кажется, что мы не до конца раскрыли весь ее потенциал. В то же время, по-моему, такая коллекция более зимняя, ведь там серьезные орнаменты и четкие линии, которые больше подходят к теплым тканям. Наверное, я определенным образом продолжу эту тему, но уже ближе к зиме.

– Продолжая эту мысль: у многих дизайнеров годами работы вырисовывается фирменный образ, скажем, девушка от Сhristian Dior или девушка от Dolce&Gabbana. Некоторые украинские дизайнеры также придерживаются такой концепции. Вырисовался ли у вас образ девушки от Olena Dats или наоборот – вы пытаетесь делать разнообразные коллекции?

– Я знаю по себе, и многие мои подруги так считают – женщина всегда разная, всегда примеряет на себя какие-то обиды, которые может сочетать в себе, как актриса. Мне кажется, что счастливая женщина может гармонично сочетать в себе разные стили, оставаясь при этом в определенной степени неизменной собой. Как дизайнер, я предлагаю таким женщинам различные коллекции и различные платья, начиная с утреннего настроения и заканчивая вечерним образом. Конечно же, это должно быть комфортно, к лицу, нести позитив.

Для большинства моих клиенток платье – достаточно символическая вещь, в которой заложено определенное воспоминание: в ней она выходила замуж, или крестила ребенка, или же праздновала день рождения, да и, в конце концов, было просто удачный или судьбоносный день.

Для меня действительно важно и трогательно, когда платье становится знаковым в жизни того или иного человека.

– В UFW вы участвовали не впервые. Дайте совет молодым дизайнерам – как попасть на Украинскую неделю моды?

– Для начинающего в дизайне одежды Ukrainian Fashion Week является важным этапом. В то же время неделя моды не должна быть для вас главной целью. Целью должно быть создание собственного бренда, его узнаваемости. Надо прежде всего понимать, как твой бренд будет работать и будет ли вообще. Даже если есть замечательная идея, оригинальная и креативная, это еще не гарантирует успеха.

Стоит задаться вопросом: “Вот создашь ты одну коллекцию. Сможешь ли ты создать следующую? Будет ли возможность создавать еще в течение 3 лет, понимая, что признания придется ждать не один год?” Если выполняешь все эти пункты – имеешь производство, хорошие идеи, портфолио и т.п., можно смело пробовать свои силы на UFW.

Я знаю очень многих людей, которые выступили 1-2 раза, а затем либо не имели финансовой возможности, либо исчерпали идеи. И это очень больно – понять, что ты не в состоянии развиваться дальше. Если начинающий дизайнер имеет интересную идею, не обязательно ее показывать на Украинской неделе моды. Можно предсавиты ее в виде интересной презентации, пригласить журналистов, и это будет в определенной степени успех.

Потому участие в Ukrainian Fashion Week- это не просто показ, а одна из составляющих дизайнерской работы, составляющих кроме, собственно, самого дефиле. Это кропотливая работа.

– Вы много путешествуете, имеет ли это какое-то влияние непосредственно на творчество?

– Да, конечно. Прежде всего, чтобы продуктивно работать, иногда нужно отвлекаться, и такие путешествия помогают немного открыть мозг от режима усиленного труда. Потому что я довольно часто 24 часа в сутки думаю исключительно о работе. Путешествия помогают мне со стороны посмотреть на свои наработки или же просто пообщаться с коллегами из-за рубежа, чтобы не вариться исключительно в своем кругу.

– По вашему мнению, на каком этапе сейчас украинская мода в мировом контексте?

– Сейчас для украинских дизайнеров очень хороший шанс начать создавать и показывать свое творчество миру, поскольку нами действительно интересуются. Украинские бренды, в свою очередь, действительно имеют что показать.

Несмотря на последние события в стране, дизайнеры усиленно работают над коллекциями. Понимаю, что ни один из нас не может не обратить внимания и не рефлексировать в данный момент. Но несмотря на это, ты должен работать дальше, дарить людям позитив и определенную опору, благодаря которой можешь идти дальше.

Сейчас, без сомнения, идет хорошее развитие. Не могу сказать, что оно движется в геометрической прогрессии, но опять же – дизайнеры не живут в отдельном мире, они живут в определенном государстве, и развитие бизнеса от этого зависит.

– Значит, по вашему мнению, дизайнер должен рефлексировать на социально-политические события, которые всколыхнули страну, или все же отстраниться только в творчество?

– Мне кажется, человек, который говорит, что не обращает внимания – лукавит. Ты не можешь не реагировать, ведь находишься в определенном окружении, которое тебя формирует. Другое дело, это то, что потом ты делаешь с этим багажом и с этими пережитыми эмоциями. Важно то, во что ты их трансформируешь. Любые общественные несчастья надо переживать вместе, а потом нести людям надежду. Чем больше мы будем мыслить в этом ключе, тем лучше. Это самое малое, что я могу сделать.

Кто-то берет на себя миссию показать, что пережила страна, закладывает в свою коллекцию острые социальные подтексты, как, скажем, прошлый показ Залевского (модели на подиуме падали от звуков выстрелов – ред.) Это очень смелая миссия, и я уважаю ее, но понимаю, что сама так не смогла бы. В своей коллекции я, вместо того, наделяю пережитое более положительным оттенком, со взглядом в будущее.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *